Год:
2024
Месяц:
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

ОМВД России по Кяхтинскому району информирует

Предотвращение и исключение негативных последствий нарушений на выборах является задачей государственных структур, в том числе и системы МВД. Российским законодательством четко определено, что является нарушением в этой сфере, как в Кодексе об административных правонарушениях, так и в Уголовном кодексе Российской Федерации.

Так,  Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации содержит перечень административных правонарушений, посягающих на порядок проведения публичных акций, избирательных компаний, а также осуществления предвыборной агитации.

Нарушения избирательного законодательства, которые наиболее часто выявляются сотрудниками ОВД, можно подразделить на следующие категории:  нарушения при распространении кандидатами и избирательными объединениями агитационных печатных материалов, порча и уничтожение агитационной продукции; подкуп избирателей; проведение агитации лицами, которым это запрещено законом; проведение агитации вне агитационного периода. Также выявляются и другие правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных за данные виды нарушений, относится к компетенции сотрудников органов внутренних дел. Стоит обратить внимание, что за нарушения КоАП РФ в части ряда статей предусмотрены наказания в виде штрафов до 500 тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.6 – 5.22, 5.47, 5.49, 5.69 КоАП РФ рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В день проведения выборов, дела рассматриваются немедленно. Продление указанного срока не допускается.

К примеру, за нарушение требований ст. 5.12 КоАП РФ, за изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. А также за размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Законодательством Российской Федерации также установлена уголовная ответственность за преступления, посягающие на избирательные права граждан. Статья 141 Уголовного кодекса РФ «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий» предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы, а статья 141.1 Уголовного кодекса РФ за нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума – штраф до 500 тысяч или лишение свободы до 2 лет.  За фальсификацию избирательных документов, документов референдума и фальсификации итогов голосования также может грозить лишение свободы до трех лет.

Сотрудники полиции следят за соблюдением избирательного законодательства, в случае выявления нарушений виновные своевременно привлекаются к ответственности.